http://strategyways.ru/ Стратегии личностного роста Центр развития личности Тренинг – Центр Обучение дистанционное образование Тренинги онлайн Семинары тренинги Тренинги личностного роста Личностный рост Факторы развития личности Развитие личности человека Саморазвитие личности Развитие возможностей

5th
Июль

Как стать Илоном Маском: десять книг о лидерстве и управлении

Автор: Наталья Чавлытко | Рубрика: Мастерская личностного роста

http://strategyways.ru/

Мастерская личностного роста

 

Как стать Илоном Маском: десять книг о лидерстве и управлении

 

Фото: «Бомбора, «Попурри», МИФ

РБК Тренды собрали ключевые книги о том, что отличает инновационных лидеров от других и как развить в себе способности выдающегося руководителя

«Адизес для лидеров», Ицхак Адизес


Основатель Института Адизеса, который входит в десятку лучших мировых консалтинговых компаний, бизнес-коуч Ицхак Адизес решил объединить опыт работы и общения с президентами международных компаний в одну книгу. Ее основа — история о том, какие методы и концепции помогли компаниям, обратившимся за консультацией к Адизесу, прийти к успеху, сохранить лидерство и преодолеть возникшие трудности и проблемы. Книга позволяет взглянуть на методологию Адизеса на практике и на примере реальных компаний оценить ее эффективность в долгосрочной перспективе.

«Типы лидеров. Определить, найти подход, добиться своего», Арчи Браун

Почетный профессор политологии Оксфордского университета провел большое исследование выдающихся лидеров разных эпох, их решений и характеров, чтобы создать одну из наиболее полных типологий лидеров. На примере Тэтчер, Ганди, Сталина и других руководителей государств Браун анализирует, какие черты определили их стиль управления, и чему на их опыте может научиться сегодняшний лидер.

«Меняемся на работе. Мышление и развитие лидера в сложном мире», Дженнифер Гарви Бергер


Дженнифер Гарви Бергер, соосновательница международного консалтингового агентства Cultivating Leadership, считает, что пора перестать ставить знак равенства между понятиями «больше» и «лучше» в оценке развития и начать воспринимать рост как работу — трудную и требующую усилий. От лидеров такая работа требует создания рабочего пространства, в котором было бы комфортно расти и развиваться не только им, но и всем коллегам и подчиненным. Книга Гарнер стремится стать «руководством пользователя» по жизни для лидеров и всех, кто хочет развиваться и идти вперед.

«Принципы. Жизнь и работа», Рэй Далио

Первым офисом инвестиционной компании Bridgewater Associates стала комната в съемной квартире основателя компании Рэя Далио, а уже через 40 лет Bridgewater стала пятой по величине частной компанией в США по версии Fortune. На пути к цели Далио принял ряд важных решений, которые и определили успех его бизнеса. Книга посвящена принципам, которыми руководствовался Далио на протяжении более 40 лет управления компанией. Он считает их универсальными и надеется на то, что другие лидеры также сочтут их ценными и полезными. В России «Принципы» перевели и издали по личной рекомендации главы Сбербанка Германа Грефа.

«Меняя правила. Что помогает лидерам, новаторам и неординарным личностям побеждать», Дэйв Эспри

Не всякая конференция позволяет поговорить об управленческих методах сразу с 450 руководителями, а эта книга предоставляет такую возможность. Более того, ее автор даже законспектировал интервью и сделал из них краткую выжимку — сформулировал 46 правил, которые помогут талантливо и разумно руководить не только командой или целой компанией, но и собственной жизнью.

«Укрощение тигров: Как стать лидером творческой команды», Генри Тодд


Руководство любой командой требует от лидера дополнительных навыков, но задача становится еще сложнее, когда управлять приходится творческим процессом. Зачастую руководителями творческих команд становятся такие же специалисты, которые научились лучше планировать собственное время и распределять задачи. Теперь же им предстоит распространить это умение на всю команду, для чего придется освоить новые навыки общения не только с коллегами, но и с начальством. Генри Тодд предлагает простую и увлекательную инструкцию, как это сделать.

«Настольная книга лидера», Ашкеназ Рональд, Брук Мэнвилл

Основа книги — лидерские практики, проверенные опытом и временем от участников Harvard Business Review, исследования деятельности руководителей Всемирного банка, PBS и Thomson Reuters, и бонусом — подробная инструкция того, как применить полученные знания на практике. Справочник HBR подскажет лидеру, как разработать общее видение целей и привлечь в команду профессионалов, которые будут разделять эти идеи и следовать намеченным планам.

«Ва-банк: как великие лидеры добиваются великих результатов», Роберт Шоу

Что объединяет основателей Amazon, Apple, Uber и Tesla? Роберт Шоу считает, что эти истории успеха роднит одержимость идеей и страсть воплотить ее в жизнь. Рассматривая одержимость основателей под микроскопом, Шоу замечает, что идея каждого из них включает три задачи: удовлетворенность клиентов, создание совершенных продуктов, а также устойчивый и быстрый рост компании. Илон Маск, Стив Джобс и Джефф Безос стали яркими примерами людей, чья одержимость сыграла им на пользу. Но есть и обратный пример: разрушительную силу одержимости Шоу рассматривает на примере Трэвиса Каланика — основателя компании Uber.

«Больше, чем эффективность», Скотт Келлер, Колин Прайс

В классическом определении эффективность — это соотношение достигнутого результата и затраченных ресурсов, но в вопросах лидерства сложно не только изменить это соотношение, но и определить его составляющие. Книга раскрывает, что следует считать эффективным управлением компанией. Ее важная часть — опрос более 6 тыс. руководителей высшего звена, результаты которого стали основой «рецепта» успешных изменений в менеджменте компании.

«Теория U. Лидерство из будущего», Отто Шармер

В своей книге Шармер рассматривает лидерство и его основную цель под новым углом, пытаясь выяснить, на что ориентироваться руководителю, чтобы его решения были направлены в будущее, а не на улучшение того, что есть сейчас. Для управления изменениями Шармер с коллегами из MIT разработали новый метод — U-теорию, которая призвана помочь менеджерам действовать эффективнее и с ориентацией на будущее развитие. Ее описанию и применению и посвящена эта книга. Также вы можете почитать подробный разбор теории U на РБК Трендах.

https://trends.rbc.ru/trends/innovation/60debca69a79471ee277ce4d

Автор
Мелинда Тайжетинова

Оставьте свой отзыв